В основном, в некоторых моделях Фольксваген, радиатор печки помещен в кожух, при этом кран печки отсутствует. Периодически, входящие и выходящие трубки лопаются, что вызывает утечку антифриза. Это действительно является серьезной поломкой, так как для ремонта, необходимо выполнять демонтаж паласов и шумоизоляции. Кроме этого, все перечисленные элементы, нужно будет помыть и высушить. Также нужно вымыть и полы в автомобиле. Установленные патрубки из резины, нетрудно увидеть под капотом, они установлены на концы трубок печки.

Замена радиатора это довольно трудоемкий процесс, который может занять не менее одного дня. Больше всего времени, затрачивается на демонтаж торпеды. В случае, если печка протекает продолжительное время, снимать нужно будет еще и все сидения, пороги, накладки и так далее. Кроме этого, желательно снять всю обшивку, для того, чтобы вымыть антифриз.

Этапы замены радиатора:

  1. Отключаем положительную клемму от аккумулятора.
  2. Вынимаем торпеду из авто, предварительно открутив ее и сняв все датчики и приборы.
  3. Снимаем корпус распределителя воздуха, в котором и находится радиатор печки.
  4. Снимаем оба патрубка от трубок радиатора, ослабив хомуты.
  5. Появившееся отверстия желательно заткнуть тряпкой.
  6. Откручиваем несколько болтов, которыми крепится корпус распределителя воздуха к кузову.
  7. Снимаем кожух фильтра тонкой очистки воздуха.
  8. Далее, снимаем непосредственно фильтр, потянув его на себя и в обратную сторону.
  9. Выкручиваем оставшиеся два болта крепления корпуса к кузову.
  10. Отсоединяем электромотор печки и снимаем провод со всех креплений.
  11. Находясь в салоне, тянем на себя корпус распределителя воздуха. В этом моменте важна аккуратность.
  12. Снимаем воздухораспределитель со стороны кузова.
  13. Снимаем радиатор, соблюдая предельную аккуратность, та как можно сломать хрупкие элементы.
  14. Далее, нужно визуально осмотреть радиатор, на нем могут присутствовать трещины, глубокие царапины или сколы. Зачастую, первым трескается входящий патрубок, из-за чего и начинает сочится охлаждающая жидкость. Если этот фактор имеется, радиатор нужно сразу же менять на новый.
  15. Перед установкой нового радиатора, к нему нужно приклеить поролон. В основном, он продается в одном комплекте с печкой.
  16. Новый радиатор, необходимо опустить вниз, а потом установить в корпус воздухозаборника. При установке, боковые фиксаторы должны защелкиваться, это показатель полного прилегания радиатора.
  17. После того, как радиатор заменен, все работы выполнить в обратном порядке. При этом сборку необходимо производить очень внимательно.
  18. Устанавливаем все покрытие обратно.

Замена радиатора фольксваген

Как видно, процесс довольно сложный и любителям в этом деле, лучше подумать, прежде чем начинать замену самостоятельно. Важно помнить, что некачественных запчастей хватит на короткий срок, поэтому покупать лучше оригинальные. Иначе, спустя некоторое время, жидкость опять начнет протекать и весь процесс нужно будет выполнять еще раз.

Как понять, что нужна замена радиатора Фольксваген

На Фольксваген Пассат, радиатор меняется только через демонтаж всей приборной панели. В этом случае, придется откручивать все датчики, фотографировать или помечать порядок соединения проводов. Кроме этого, нужно будет снимать все подрулевые выключатели вместе с рулем и все остальные элементы. Для новичка этот процесс может затянуться на продолжительное время.

Что негативно влияет на эксплуатационные характеристики радиатора:

  • Течь в печке. Протекать печка может из-за сломанной крышки расширительного бака, а также заклинившего термостата. Именно он приводит к разгерметизации радиатора отопителя. В этом случае, может начать запотевать стекло, если вовремя это заметить и начать ремонт, радиатор можно сохранить. На первых этапах поломки, он может быть поврежден только по верхнему шву.
  • Лопнувший пластик патрубка. Если на входящем патрубке имеются осколки или трещины, значит он поврежден. Но увидеть это можно только при разобранной торпеде. Эта проблема влечет за собой попадание антифриза под паласы и скопления его там. Также, антифриз может попасть на моторный отсек и все остальные элементы двигателя.

Если в том, что радиатор протекает сомнений нет, необходимо приобрести:

  • Жидкость охлаждающую.
  • Воду дистиллированную.
  • Радиатор печки.

Замена радиатора фольксваген

Кроме этого, понадобятся отвертки, ключи, трещотка, перчатки и прочие инструменты. Если у вас они отсутствуют, лучше обратится в сервис к специалистам. Определить тот факт, что радиатор отслужил свой срок можно и при поверхностном осмотре автомобиля. Нужно заглянуть под авто в той стороне, где крепится радиатор. Если он протекает, на земле будут маленькие капли жидкости. При серьезных утечках, может понадобится замена печки Фольксваген.

Кроме этого, если стекло начало запотевать, это первые признаки утечки. А при сильном протекании, стекла авто может затянуть маслянистой пленкой. Если это происходит, не стоит сразу же разбирать авто, проблема может быть в другом. Главное, еще раз проверить все визуально.