Автомобили Фольксваген всегда отличались своим качеством, но как и во всех автомобилях, были в некоторых моделях запчасти, которые часто менялись. В более старых моделях, этой запчастью был конический подшипник. Зачастую, не помогал даже постоянный контроль люфта, попадание колеса в ямку, иногда повреждало обойму и ролики, поэтому требовалась замена. В связи с этим, замена подшипника Фольксваген тема, которую важно знать всем владельцам старых моделей.  

Ступица – то место, куда устанавливаются наружные обоймы подшипников, а диски или барабаны являются этой ступицей. На каждом колесе, приходится по две обоймы подшипника. В связи с этим, для начала нужно выполнить демонтаж барабанов. Перед этим, может понадобится сведение колодок, та как на износившихся барабанах, может присутствовать буртик, который помешает это сделать. Замена задних подшипников требует внимательности при демонтаже элементов.

Замена задних подшипников

Для сведения колодок, необходимо:

  1. Поднять клин механизма саморазведения. При визуальном осмотре, найти этот клин сложно, поэтому делается это на ощупь.
  2. В самое верхнее отверстие, которое будет обращено к авто, нужно вставить отвертку, нащупывая соединенные пружины и клина.
  3. Далее, опираясь на сам барабан, его нужно поддеть и поднять.

После этих манипуляций, барабан будет легче крутится, соответственно легко снимется. Далее, нужно снять колпак, который закрывает подшипник. В случае, если производится замена заднего подшипника, в комплекте должен быть новый. Поэтому старый можно не боятся повредить и просто снять зубилом. Если же производится обычный ремонт или регулировка, старый подшипник нужно аккуратно снять, не повредив.

Под колпачком, должен находится шплинт, который нужно разжать и снять. После этого, нужно снять фиксатор корончатого типа, гайку можно снять ключом на 24, после чего снять шайбу. Замена подшипника ступицы требует подготовки, после предыдущих этапов, можно выполнять демонтаж барабана.

Замена задних подшипников

Снимается барабан путем вытягивания на себя. Важно помнить, что при появлении люфта, если не успеть снять подшипник, он может прикипеть к цапфе. Для снятия в этом случае, потребуется повредить сепаратор, после чего снять его, а также ролик и сальник.

После удаления смазки, покажется и внутренняя обойма. Сместить со своего места, ее можно тонким зубилом. Иногда, сделать это можно только при помощи болгарки. После этого, можно заняться удалением двух наружных обойм, которые еще запрессованы в барабан. После удаления смазки, в отливке можно увидеть три углубления. Через них будут видны обоймы с обратной стороны. Замена подшипника передней ступицы требует от механика больше физической силы, чем наличия инструмента.

Замена подшипника передней ступицы

Именно через углубление и выполняется выбивание обоймы. Сделать это можно при помощи отвертки или же зубила. Перед тем, как будет установлена новая обойма, внутренности нужно вычистить и вымыть. После подготовки места установки, можно ложить новую обойму в барабан, при этом важно соблюсти направления. Для того, чтобы запрессовка была выполнена более точно, некоторые специалисты используют оправки, повторяющие обойму по размеру и форме. Если же такой инструмент отсутствует, можно подточить старую обойму и использовать в этих целях ее. В процессе установки, обойма должна стать на место равномерно, без зазоров и перекосов. Использовать для этого лучше всего пресс, но могут подойти тиски и молоток, в последнем случае выполнять запрессовку нужно очень аккуратно. Заменить передний подшипник без проблем могут специалисты автосервиса.

После предыдущих этапов, производится протирка обоймы и дальнейшая сборка. На обойму внутреннего подшипника, а также сам подшипник необходимо нанести густую смазку. Все это нужно положить в барабан, а торцевую часть также полностью заполнить смазкой. После процедур, излишки смазки нужно удалить с верхней части, которая соприкасается с сальником. В противном случае, сальник выпадет спустя время. Устанавливать его нужно аккуратно, вдавливая пальцами по всей окружности.

После этого, нужно провернуть барабан, но уже с маленьким подшипником. Перед установкой важно убедится в том, что клин механизмов полностью поднят, а колодки имеют одинаковый зазор от краев пыльника. Для установки барабана, следует придерживать наружный подшипник. Далее, одеваем толстую шайбу так, чтобы носик который предохраняет от движения, попал в паз. Замена подшипника пассат выполняется тем же путем.

Замена ступичного подшипника – завершающие этапы

После всех проведенных процедур, если все сделано правильно, гайка без труда станет на своем место. Легче всего закрутить ее сначала пальцами, а потом ключом на 24. При этом, в процессе нужно одновременно вращать барабан. Следующий этап, это регулировка подшипника. Выполнить ее можно путем перемещения упорной шайбы при помощи отвертки плоского типа. После регулировки, остается поставить корончатый фиксатор, вставить шплинт, закрепить его и надеть колпачок. Так, как замена подшипника задней ступицы процедура довольно трудоемкая, рекомендуется обращаться на сервис к специалистам.